Здание
Площадь: 460 м2
Цена: 890 р. в мес. за м2
Сдается в аренду 5-ти эт. флигель дома N 10 по ул. Железноводской 460м
Общепит
Площадь: 170 м2
Цена: 42 500 000 р.
Продажа готового ресторана 170кв.м по адресу: В.О.Морская набережная 9
Магазин
Площадь: 450 м2
Цена: 1 000 р. в мес. за м2
24 ч/доступ с улицы офис-интернет-магазин-сфера услуг-5 мин пешк метро
04.05.2021 10:30

На рынках коммерческой недвижимости началось постепенное восстановление

Сохранившийся рост вакантности в сегменте стрит-ритейла Москвы и Санкт-Петербурга стал минимальным, число закрытий резкой снизилось, арендаторы вновь строят планы по развитию

В торгцентрах ускорилось восстановление покупательского трафика, а офисный рынок перешел от сделок по пересогласованию условий по арендным договорам к заключению новых соглашений, пишет «Ъ».

Доля вакантных площадей в сегменте стрит-ритейла в Москве продолжила рост: по итогам первого квартала показатель увеличился на 0,4 процентного пункта, до 14%. Такие данные приводят в JLL. Но динамику консультанты называют позитивной. «Это наименьшее увеличение за прошедший год»,— объясняет руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев.

В Санкт-Петербурге незначительный рост вакантности пока также сохраняется: за первый квартал доля пустующих помещений, согласно оценкам Maris, увеличилась на 0,2 процентного пункта, до 11,3%. Вновь открытых предприятий оказалось на 35% меньше, чем закрывшихся. Руководитель отдела исследований Maris Алена Волобуева говорит, что наибольший урон ожидаемо был нанесен сфере общественного питания. 

Но в целом уровень спроса на уличные торговые помещения госпожа Волобуева называет стабильным. Запросов со стороны FMCG-ритейлеров (товары повседневного спроса), по словам эксперта, уже не так много, как годом ранее, когда они формировали 20% заключаемых сделок, но на центральные торговые улицы начали постепенно возвращаться fashion-операторы, ранее сокращавшие свое присутствие из-за ограничений.

Согласно оценкам Watcom Shopping Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей), в Москве на 16-й неделе года (19–25 апреля) оказался на 17% ниже показателя за тот же период 2019-го.

В Санкт-Петербурге на 16-й неделе года Shopping Index был ниже показателя за аналогичный период 2019 года на 16,4%, свидетельствуют данные Watcom. В период с 12-й по 15-ю неделю падение оценивалось в 11,2–13,6%. Это значительно лучше, чем в начале года, когда падение составляло 25–30%. Позитивная динамика во многом продиктована последовательным снятием связанных с COVID-19 ограничений. 

Коммерсантъ
Поделиться:

Новости

12:47
10:13
11.05
16:12
11.05
12:54
11.05
09:28
07.05
19:52
07.05
17:39
07.05
14:18
07.05
10:04