Земля
Площадь: 48400 м2
Цена: 350 000 000 р.
Универсальное
Площадь: 220 м2
Цена: 750 р. в мес. за м2
Универсальное помещение, любой профиль - можно большая (460 м) площадь
Универсальное
Площадь: 70 м2
Цена: 2 750 000 р.
Теплое и Сухое помещение, в Элитном Доме
Универсальное
Площадь: 554 м2
Цена: 900 р. в мес. за м2
Сфера услуг, офис, представительство, новый дом, фасад


06.05

«Городу не хватает душевности»

Дмитрий Тимуршин
Идеолог и организатор фестиваля локального бизнеса «Искра»

С 21 по 22 мая в Петербурге пройдет первый фестиваль локального бизнеса «Искра». Участники: кафе и рестораны, языковые школы и лектории, магазины дизайнерской одежды, парикмахерские и мн. др. — будут проводить открытые уроки, дегустации и мастер-классы для посетителей или предоставят скидку на свои услуги. Все они постараются завоевать любовь горожан и заручиться их поддержкой, так как на кону не только PR, но и помощь Смольного, а также призы от партнеров. Организаторы планируют собрать 150 000 человек. О том, как устроен фестиваль и зачем он нужен горожанам, рассказал его идеолог и организатор Дмитрий Тимуршин.

— Цель фестиваля — заинтересовать малым бизнесом потребителей или будущих бизнесменов?

— Наша задача — популяризировать малый бизнес новой волны. Я хочу показать горожанам, что помимо сетевого есть интересный локальный бизнес, сформировавшиеся и интересные проекты.

Все привыкли к засилью брендов, к крупным сетевикам, у которых очень сильный маркетинг, а упаковка зачастую становится важнее самого продукта. Но за счет рекламы кажется, что они единственные в своем роде. На самом деле это не так.

Небольшие компании — не малый, а скорее микробизнес — делают качественные вещи. У них выше себестоимость, меньше накрутка, маржинальность, меньше возможностей для продвижения, но они предлагают более интересный и качественный продукт примерно за те же деньги или чуть дороже.

Плюс во время фестиваля в местах-участниках будут хорошие скидки, интересные мероприятия. Мы предложим людям альтернативу — что-то новое, рядом с домом. Может, понравится?

— А кто ваша аудитория? Молодежь?

— Не только. Наша аудитория — горожане. Например, у нас в «Пассаже» есть кофейня необычного формата. Туда ходит как модная молодежь, так и люди старшего поколения. У последних главный критерий выбора — качество продукта. Они привыкли к хорошему кофе, знают, как правильно его пить, здесь они его получают.

— А вам самому это зачем?

— Я вижу тенденцию, понимаю, что она будет нарастать. У локального бизнеса сейчас очень хороший рост. Средний бизнес в результате кризиса просел, а малый хорошо развивается. Это сильная общемировая тенденция — все хотят заниматься бизнесом. Раньше в бизнес шли, чтобы заработать денег, сейчас — для самореализации.

Несмотря на кризис, у людей нет особой нужды, все базовые потребности удовлетворены. Но люди хотят делать что-то для другого человека, им очень важно работать качественно, важно, чтобы их оценили, сказали спасибо. Понятно, что деньги тоже имеют значение, хочется получать хотя бы столько, сколько платили на работе, но это не основное.

— Сколько участников вы ожидаете?

— Мы выберем 300 участников, сейчас заявок уже больше. Отбирать будем по видам активностей, которые предложат посетителям, по скидкам. Мы все-таки ограничены по ресурсам. Следующий фестиваль планируем делать в ноябре, он будет больше. Есть планы выйти на общероссийский уровень.

Проект достаточно интересный, нужно просто первый раз провести его и показать всем, как его делать.

— Какие проекты-участники вы можете отметить? Что интересно лично вам?

— Задача «Искры» — каждому найти свое, то, что нужно и интересно. Лично на меня, например, произвели впечатление колонки Deluxe Acoustics, которые делают в Петербурге. Я немного разбираюсь в звуке, и мне понятно, что это качественный звук на высоком уровне.

Местные производители смогли сделать технологически сложные колонки сферической формы, это одна из лучших форм для передачи звука, и хорошо их упаковать — этого на нашем рынке долго не хватало. Удивительное сочетание качества, дизайна и цены, она раза в два меньше, чем у аналогов.

Еще понравилась система хранения MyCell. Я не знал, что есть такая услуга — отдать ненужные вещи на хранение. Не нужно иметь свой чердачок или гараж. У меня дома очень много вещей, и тема мне близка. Меня также заинтересовали экскурсии на яхтах. Ребята из «Яхтенных сезонов» организовали путешествия по демократичным ценам. Они идейные, им нравится этим заниматься, поэтому у них нет бешеных накруток — все гораздо дешевле, чем пойти в турфирму и заказать яхту. Прокатиться за адекватные день­ги с людьми, которым нравится плавать, — отличная идея.

Есть очень много интересных районных проектов, о которых мало кто знает. Все привыкли сидеть на Невском, но и за пределами центра есть жизнь. Например, на Кожевенной линии Васильевского острова сейчас открывается пространство InterLoft с рабочим коворкингом, по примеру нашего швейного коворкинга в Пассаже. Там будут работать те, кто пока не может позволить себе дорогое оборудование и собственное помещение. В дни фестиваля там пройдут интересные игры, лекции и мастер-классы.

Каждый, кто посмотрит карту участников, увидит проект или услугу, о которой не знал. Сейчас очень много информации, можно пропустить что-то полезное, а здесь все соберут для потребителей.

Все проекты-участники будут нанесены на карту. Возможно, прямо рядом с вашим домом обнаружится то, о чем вы никогда не знали, какие-то интересные подворотни.

— Почему подворотни?

— Такие проекты не могут существовать на первой линии, там выше аренда. Они ютятся во дворах, где дешевле. Именно там может быть какая-то пекарня, где готовят очень вкусный хлеб. А вы об этом не знаете и покупаете его в обычном магазине. Или делают экспериментальное мороженое или что-то еще.

— Какие каналы для продвижения фестиваля вы используете, как собираетесь привлечь консервативную аудиторию?

— Социальные сети, общедоступные газеты — «Мой район», «Метро». «Пятый канал» нас поддерживает, радио «Максимум». Сильно работает кросс-промо: мы подготовили афиши, которые участники расклеивают у себя в заведениях. Так происходит обмен лояльной аудитории.

— Вас поддерживает Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка. Что это дает?

— Администрация в наших проектах заинтересована — это налоги, рабочие места, опять же импортозамещение. Как минимум, морально они стараются нас поддерживать. Они знают малый бизнес, а микро — пока нет. Мы хотим его им показать.

— Ваш фестиваль в какой-то степени популяризирует микробизнес как идею для предпринимательства. Расскажите, какие препоны стоят на пути у начинающих бизнесменов? Что нужно для старта? Какой начальный капитал?

— По экономической теории только 5–8% может заниматься малым бизнесом, для этого требуется определенный склад ума. В среднем для старта нужно от 300 000 рублей — относительно небольшая сумма, всегда можно взять в кредит. И если они пропадут, это будет не так критично.

Но можно обойтись и меньшими тратами. Например, у себя мы создаем условия для легкого старта. Так, коворкинг у нас стоит 6000–8000 рублей, примерно такую же сумму нужно для аренды места в производственных мастерских. Это намного меньше, чем если вы будете снимать собственный офис и создавать производство. У вас на один офис с оборудованием уйдет под 100 000 рублей.

Особого умения не нужно. Умения можно получить за три года практики и стать профессионалом. Много примеров, когда ребята из других отраслей берутся за новое дело, которым хотят заниматься, и становятся профессионалами — за счет желания. Но я бы советовал пройти какой-нибудь практический интенсив. Первый год — это год ошибок. Проблемы — это не барьеры, а элементарное незнание каких-то вещей, которое дорого обходится. Нужно попробовать открыть что-то небольшое, тогда у вас появится практический опыт, который очень пригодится, вы начнете думать по-другому.

— Какие ниши бизнеса заполнены, а каких проектов городу еще не хватает? Чем вы посоветует заняться?

— Городу не хватает душевности. Я бы советовал заняться оказанием услуг в любой сфере. Делайте качественный продукт за адекватные деньги, это сработает.

 

За понравившийся проект можно голосовать как сайте фестиваля www.iskraiskra.ru. Горожанам предстоит выбрать самых ярких представителей в восьми категориях: еда и напитки; одежда и обувь; красота; образование и работа; путешествия и экскурсии; творчество и хобби; спорт и здоровье; досуг и отдых. Общий призовой фонд фестиваля — 300 000 рублей. Торжественное награждение победителей состоится 26 мая, в День российского предпринимательства в пространстве Welcome на Невском пр., 48. Главный приз вручат вице-губернатор Сергей Мовчан и председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиз Качаев.

 

Участники фестиваля:

•    «Очень хорошо: букеты из овощей» — узкоспециализированная мастерская овощной флористики, открытая петербургским искусствоведом Анной Назаровой. Съедобные букеты из овощей, фруктов, грибов, зелени, орехов и пряных трав, которые можно есть, — остроумный и эстетичный ответ на экономический кризис, говорят в мастерской. Среди клиентов мастерской — российские политики, музыканты, модельеры, художники, актеры, директора крупных компаний и даже космонавты.

•    «Разъезжая» — мастерская интерьерных предметов для детских комнат и не только. Мастерскую основали актриса и театральный художник-технолог. Начался проект с работы для дочери авторов, для которой они сделали первый игровой домик — индейское типи — и тематические декорации к нему.

•    Школа электронной музыки Tramplin — единственная школа электронной музыки и диджеинга в РФ, где занимаются один на один с артистами топового уровня. Работы учителей Tramplin издают крупные международные лейблы, их регулярно приглашают на гастроли в Европу.

Евгения Иванова, komned.ru
KOMNED.RU

Поделиться:

Интервью

Денис Мартюшев
генеральный директор Фонда имущества Петербурга


Андрей Демко
Адвокат


Анна Никандрова
Партнер и региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International, Россия