Помещение в новостройке
Площадь: 111 м2
Цена: 15 093 000 р.
Потолки 3,5м, выд.мощн. 19,5квт, витринные окна. Прод. от застройщика.


08.02

«Спрос на креатив только растет»

Надежда Кашафутдинова-Макарова
исполнительный директор Лофт Проект ЭТАЖИ

Лофт Проект ЭТАЖИ на Лиговском проспекте объединяет под одной крышей выставочные залы, галерее, антикафе, заведения общепита, магазины, офисы и хостелы. Несмотря на общий спад экономики, организаторы известного в Петербурге креативного пространства по-прежнему готовы развивать новые культурные проекты и поддерживать стартапы. О нынешнем наполнении лофт-проекта, занимающего часть здания бывшего Смольнинского хлебозавода, рассказывает исполнительный директор ЭТАЖЕЙ Надежда Кашафутдинова-Макарова.

— Лофт Проект ЭТАЖИ ведет свою историю с 2007 года — это уже устоявшийся бренд и заслуженная достопримечательность Петербурга. А как у вас обстоят дела сейчас?

— Основной вид нашей деятельности — культурный центр. Второе направление — социальный активизм, третье — креативная экономика. Сами зарабатываем, сами платим за аренду и полностью себя обеспечиваем.

Креативная экономика — очень актуальный тренд в нынешних условиях. Для такого рода деятельности наступило лучшее время. Спрос на креатив только растет. И прежде всего, речь идет об уникальном контенте. Креативный предприниматель, как правило, самостоятельно производит свой продукт, он же сам его и реализует; если у него и нанят штат, то малочисленный. Упор также делается на максимально качественном оказании услуг. Это малый бизнес в чистом виде, и в большей степени развитие идет на уровне стартапов. Если, например, посмотреть в таком ключе на сектор общепита, то за месяц в городе открывается по десять – двадцать небольших заведений, в основе деятельности которых заложены принципы креативной экономики.

Наш собственный большой проект «Улица контейнерная» мы запустили год назад. Это улица во втором дворе Лофт Проект ЭТАЖИ, созданная по принципу карготектуры — архитектуры из контейнеров. В этом году, кстати, хотим официально ее зарегистрировать. Проект развивается успешно, у нас практически завершен первый этаж контейнеров — в планах на следующий год надстроить второй. Всего планируется разместить 54 контейнера общей площадью 1024 кв.м. На них есть спрос — там уже открыты и магазинчики с галереями, есть выставочные боксы, различные кафе и кофейни.

— А в зимнее время жизнь «на улице» не замирает?

— Нет. Спада не наблюдается, популярность места только растет. Сейчас уже открыто более десятка точек.

— Есть ли какие-то параметры отбора для тех, кто хотел бы открыть у вас свой бизнес?

— Должна подчеркнуть, что вектор нашей деятельности, прежде всего, направлен на развитие культурно-выставочных пространств. Но мы рады всем, кто хочет делать свой бизнес креативно. Как правило, к нам приходят целенаправленно, и все новички органично вписываются в концепцию пространства ЭТАЖЕЙ.

В этом году готовим запустить еще один интересный проект — самый масштабный в городе стрит-фуд: излюбленная тема нынешней креативной молодежи. Под эти цели отводится пространство «Белого зала» на нулевом этаже, где расположена зона ресепшн «Локейшн хостела» — она переедет. Там разместятся стрит-фуд боксы с окошками, из которых будет продаваться совершенно разная еда: от бургеров до пельменей, азиатской и веганской кухонь. Своего рода маленький «шанхай» на самом входе в ЭТАЖИ. Мы рассматриваем любые заявки, но конкретно сказать, сколько там появится точек, пока сложно. Места уже продаются, есть первые сделки, и даже началось строитель­ство некоторых боксов. Надеемся, наш стрит-фуд станет «бомбой» лета, однако открываться такие окошки начнут уже в ближайшее время. Первые два таких заведения, кстати, работают у нас уже давно, и вполне успешно. Сама с удовольствием покупаю у них.

Представлен у нас и своеобразный блок креативных магазинчиков, реализующих разные дизайнерские «штучки» и вещи. Офисной сегмент небольшой, но есть некоторое количество мест как в формате коворкинга, так и в антикафе, а также предлагаются стандартные варианты офисов.

Безусловно, постоянно обновляется культурно-досуговая программа: всевозможные лекции, фестивали, выставки, концерты и мастер-классы. Из последних, например, событий — на ура прошел фестиваль хаски: там была устроена выставка фотографий, были и сами собачки, с которыми все фотографировались. А когда посетители приходят к нам на какой-то «эвент», то получают доступ ко всему спектру услуг ЭТАЖЕЙ, — от парикмахерской до покупки одежды. Отдельное внимание к нашей «Крыше» — это самая посещаемая смотровая площадка в городе. Она огромная — 1200 кв.м: город виден с нее как на ладони, и в летний период там проводятся концерты.

— Какова у вас ротация среди предпринимателей? Сильно ли она изменилась за последнее время?

— Наверное, больше нет, чем да. Как правило, к нам приходят с четкими намерениями, и если договор аренды уже заключен, то его условия исполняются до самого конца или пролонгации. Случаи внезапного закрытия — если такие и были, то настолько редко, что я не могу припомнить. Сколько ни пробудет новый проект в наших стенах — все равно это положительный опыт. А какого-либо роста текучки нет, чтобы вести на этот счет статистику.

— Насколько сложно и долго проходят переговоры с потенциальными арендаторами?

— Переговоры проходят просто, поскольку наши условия прозрачны и подробно расписаны на нашем сайте — никаких запутанных коммуникаций. У нас можно найти пространство на любой вкус: от полутора метров до бокса или целого зала. Есть и краткосрочные, и долгосрочные варианты аренды помещений, а также почасовая оплата места — от вешалки для платьев до стола во время ярмарок. Например, у нас есть проект «Лофт Шопер», где можно арендовать всего один рейл (вешалку). А сейчас доступны варианты и для открытия сетевых заведений общепита, если это будет известный бренд, — от 80 до 700 кв.м. Но наиболее популярны предложения, касающиеся стартапов среди молодежи.

— Какой их возраст?

— Прежде — от тридцати, сейчас многие начинают гораздо раньше, но какой-либо градации нет. Очень деятельные приходят молодые люди.

— А как у вас самих обстоят дела с собственником помещений Смольнинского хлебозавода? Лофт Проект ЭТАЖИ ведь только арендует площади, собственных нет?

— Да, мы — арендаторы и стараемся не сдавать позиции по объему занимаемого пространства. У нас налажены хорошие отношения с арендодателем, Смольнинским хлебозаводом, — пока что только расширяемся, вот уже задействовали второй двор. И пока все получается.

— На территории Лофт Проект ЭТАЖИ работает также «Локейшн хостел», как вы оцениваете его работу?

— Какого-либо секрета в управлении хостелами нет. Хорошо просчитаешь экономику проекта — будет прибыль. Но это нелегкий бизнес, и на него серьезно влияет сезонность, хотя нам удается работать круглогодично.

«Локейшн хостел» — первый дизайн-хостел в России, и в принципе именно с нас началась история развития хостелов в стране. Да, впрочем, и вся креативная экономика началась с 2009 года, когда открылся наш дизайн-хостел — именно благодаря нам закрепился этот термин. Помимо того работает еще один хостел — Лофт Проект ЭТАЖИ, а также есть льготная программа для молодежи — студенческое общежитие «Кампус» (в одной комнате — от шести человек), хотя там могут селиться не только студенты. Цена проживания — от 250 рублей в сутки; кроме того, мы предоставляем ребятам трудоустройство, например, в качестве администраторов. «Кампус» популярен среди молодых графических дизайнеров и фотографов — тоже привлекаем их в собственные проекты. В общей сложности во всех трех гостиничных объектах насчитывается около 200 мест.

Юлия Михеева, komned.ru
KOMNED.RU

Поделиться:

Интервью

Блейк Андерсон-Бунтз
основатель фирмы Блейк Андерсон-Бунтз


Денис Мартюшев
генеральный директор Фонда имущества Петербурга


Андрей Демко
Адвокат