Помещение в новостройке
Площадь: 111 м2
Цена: 15 093 000 р.
Потолки 3,5м, выд.мощн. 19,5квт, витринные окна. Прод. от застройщика.


02.11

«Гостиный Двор достоин лучшей судьбы»

Евгений ГЕРАСИМОВ
руководитель творческого коллектива мастерской «Евгений Герасимов и партнеры»

В октябре компания Fort Group – миноритарий АО «Большой Гостиный Двор» – представила общественности альтернативную концепцию развития торгового комплекса. Руководитель авторского коллектива Евгений Герасимов рассказал об основных идеях проекта и о том, почему мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» взялась за эту работу.

– Евгений Львович, давно ли вы занимаетесь этим проектом? Не смутил ли вас тот факт, что Совет по культурному наследию в декабре 2014‑го одобрил концепцию, разработанную «Студией‑44»?

– Весной 2015‑го к нам обратилась компания Fort Group c просьбой подготовить концепцию развития Гостиного Двора. Она должна превратить универмаг в современный многофункциональный торговый комплекс, открытый для всех горожан, с современной технологией торговли, большой подземной парковкой, перекрытым дворовым пространством. Нам интересна эта работа и как архитекторам, и как петербуржцам, которые с недоумением наблюдают за удручающей ситуацией в «Гостинке» – и в торговом центре, и в памятнике архитектуры. Устаревшие способы торговли, нерациональное использование пространства, незадействованный внутренний двор. В общем, анахронизм и курьез, какая-то terra incognita в самом центре Петербурга.
Мне кажется, чем больше концепций развития Гостиного Двора появится, тем лучше. Надо открыто обсуждать, каким мы все, а прежде всего город как собственник памятника, хотели бы видеть его будущее.

– Если не ошибаюсь, идея открыть внутренние пространства есть и в концепции «Студии‑44»?

– Напомню, что мы работали над концепцией по заданию и при непосредственном участии специалистов Fort Group, которые управляют десятком торговых комплексов и хорошо представляют, что и как работает. Так вот у них возникли сомнения, что предлагаемая «Студией‑44» открытая торговая улица между наружным и внутренним периметрами привлечет покупателей, особенно дождливой осенью и морозной зимой. Еще более сомнительным представляется предложение устроить во внутреннем дворе «огород» или поле для гольфа. Отдельные входы по периметру Гостиного Двора для каждого магазина, как в дореволюционные годы, сегодня вряд ли уместны. Надо смотреть в будущее, а не в прошлое: для современного демократичного ТК необходима понятная логистика формата «Стокманна» или «Галереи».

– Ваши предложения?

– Если вкратце, мы предлагаем увеличить торговую площадь Гостиного Двора до 60 000 кв.м (сейчас торговля занимает около 12 000 метров) за счет обустройства внутреннего кольца и перекрытия большого двора. Пространство между наружным и внутренним периметром тоже перекрывается, превращаясь в зону коммуникации, откуда покупатели попадают в тот или иной магазин. В качестве наглядных примеров представьте московский ГУМ или наш «Пассаж». Из города предусмотрены входы с углов здания, а также со всех прилегающих улиц: Садовой, Ломоносова, Думской, Невского пр. Кроме того, мы создаем полноценный вход непосредственно с одноименной станции метро. Подземная двухуровневая парковка разместится у Садовой и Думской, не доходя до зоны влияния метрополитена. Внутренний двор, как и пешеходную улицу, предлагаем перекрыть стеклянной сетчатой конструкцией. Ее высота не превысит 20 м, так что никаких исторических видов на Гостиный Двор она не нарушит: увидеть перекрытие удастся разве что с верхнего этажа «Пассажа» или с башни Городской Думы. В одной части двора хотим устроить полноценную городскую площадь с кафе и ресторанами, в другой – детскую зону со всевозможными развлечениями. Само собой, предусмотрена реставрация наружных и внутренних корпусов, сохраняется недавно открытая Академия Елены Образцовой.

– Как соотносятся ваши предложения с Законом об охране культурного наследия? Никита Явейн, руководитель «Студии‑44», очень эмоционально высказался о вашей работе, мол, «напроектировали на 50 лет тюрьмы». Ответите?

– Мне бы не хотелось участвовать в дискуссии, где нет других аргументов, кроме «всех в тюрьму!». Это какой-то большевистский подход.
Наши идеи нисколько не выходят за рамки здравого смысла. Но до их воплощения в жизнь (а может быть, появятся и другие концепции) необходимо пройти долгий путь обсуждений, согласований, поисков приемлемых компромиссов. Кстати, и законы меняются. Гостиному Двору сколько лет? А свежей версии Закона об объектах культурного наследия? Правильно, меньше года, и претензий к нему немало, даже у чиновников. Так, может быть, надо изменить закон, если он противоречит здравому смыслу и прогрессу?

«Гостиный Двор» – это почтенный бренд, любимый (увы, по памяти) многими: у меня до сих пор в кладовке бережно хранится коробка елочных игрушек с надписью «Гостиный Двор». Думаю, он достоин лучшей судьбы. Так что нужно не горячиться, а спокойно обсуждать развитие этого комплекса на пользу Петербургу и всем горожанам.

Елена Кузнецова, komned.ru
KOMNED.RU

Поделиться:

Интервью

Блейк Андерсон-Бунтз
основатель фирмы Блейк Андерсон-Бунтз


Денис Мартюшев
генеральный директор Фонда имущества Петербурга


Андрей Демко
Адвокат